Митяй (mitjaj) wrote,
Митяй
mitjaj

КТК судейство – прелюдия к разбору полетов.

Итак, это были мои вторые серьезные соревнования в роли судьи, очень увлекательно. Удивительно то, что я правда могу отвлечься от личных нравится – не нравится, и оценивать именно танец. Оказалось, что от НЕ нравится проще отвлечься, чем от (иногда не связанного с танцами) нравится.

Например, очень сложно не поднять первое место, когда вижу ноги Марины Алексеевой, или вот Полина Иванова в этот раз на slow вышла в таком платье, что я до конца фастов боролся с желанием поставить им 1 место.

У каждой хозяйки свои секреты.

У каждого танцора, как известно, «свой буги-вуги». Даже у того который занял последнее место в С классе – «свой буги вуги». А так же у каждого судьи есть свой буги-вуги.

Разница между чемпионом мейна и последним местом С класса в том, что чемпион научился танцевать «свой буги» круче.

А судья от них от всех часто отличается тем, что вовсе не научился танцевать «свой буги», иначе был бы чемпионом, а не сидел бы там. Предвидя несогласие кого-то из судей с последним утверждением: попробуйте выйти и посоревноваться с первой тройкой мейна не верю, что здоровья хватит. Да и не нужно это, чтобы хорошо судить, если задуматься.

Если вы копируете чемпиона, то вы не станете чемпионом, поскольку вы будете копией. И даже если чемпион уйдет, вы можете не занять его места, поскольку копия всегда хуже оригинала, и место чемпиона займет кто-то оригинальный.

Задача судьи.

Тут некоторые цитировали Катрунова, что задача судьи «ПРОСТО СТАВИТЬ БАЛЛЫ», да именно так, но ЦЕЛЬ – СРАВНИТЬ ПАРЫ! Для достижения этой цели, судья решает свои задачи.

Main Class Final
В финал мейна попали те пары, которые я выводил, но итоговые результаты не совсем совпали с моими оценками (они есть в отчете).

Технику ног сравнивать нет смысла – это финал, все умеют делать триплстеп и не только, если нет, значит – это судейская ошибка.

Это main class:

  1. все давно танцуют и знают фонограммы,

  2. у всех есть арсенал фигур и фишек,

  3. должно хватать опыта, адаптировать свои фигуры к конкретной фонограмме – это музыкальность.

  4. но для музыкальности нужно хорошее ведение-следование, причем не столько техническое: «повести и пойти на фигуру», но и интуитивное что ли: когда каждый может предвидеть действия партнера или адекватно среагировать на что-то неожиданное.


Например. Даша и Леша. 0:23 slow Леша поднимает руку в акцент, Даша при этом смотрит в зал и не видит эту руку. Леша не убирает руку, а ждет, и дальше они еще немного топчутся, чтобы на 0:28 сделать шугар пуш и продолжить танец. Не знаю, так ли было задумано, но получилось круто. Хороший пример взаимопонимания, на мой взгляд, а так же адаптирования задумки к музыке.

Маркус часто говорит, что you should look confident to win, so you must practice the confidence.

В психологии есть такая штука, как язык тела. То есть по движениям человека можно понять врет он или нет, верит ли он сам в то, что говорит, знает ли он то, о чем говорит и так далее. Сейчас это модно называть body movement в танцах. То есть иногда сутулые плечи или кривая рука могут сказать о том, что один из пары не знает, что делает его партнер, или он сам не знает, что делать. Не всегда понятно, что именно выдает это не понимание и не знание, но оно всегда режет глаз. Вот в данном примере ни один из пары не выдал себя языком тела, а сделал вид, что так задумано было. Если бы я писал учебник по буги – это было бы там, как пример.

То есть короче так: Фигуры должны быть интересными и сложными, но сделаны должны быть чисто и в музыку.

Рома и Алина, и Леша и Даша - уходят сильно в отрыв от остальных по этим прараметрам, поэтому их есть смысл сравнивать только друг с другом.

Леша – Даша
Очень крутые фишки – сложные и динамичные, по количеству разноплановых движений на единицу времени, но сделаны не совсем чисто, постоянно ощущение, что оно случайно получается не врезать Даше по носу. То есть, пара рискнула сделать что-то сложное, но получилось грязновато.

Рома – Алина
Ощущение, что вот как задумали, так и сделали, при этом еще и чаю выпить успели. Как на slow, так и на fast.
Было меньше «сложностей», чем у Даши и Леши, но зато нигде не промахнулись – очень чисто все сделали.

Антон и Полина
Простите, вы очень круты, но… общее впечатление, что вы не ожидали выхода в финал, и были не совсем готовы. Все круто, но всякие мелочи типа, на slow 0:22 после феерической поддержки немного не вовремя пошли на смену из-за не четкого контакта. 1:04 кажется, что партнер не знает: остановиться она или нет; и тянет руки в никуда. 1:17 кажется или правда: хотела постоять, а он повел?

Самая сложная часть это: Даня – Маша, Саша – Марина, Коля – Женя.

У меня получилось так: SLOW: 3. Даня – Маша, 4. Саша – Марина, 5. Коля – Женя. FAST: 3. Саша – Марина, 4. Даня – Маша, 5. Коля – Женя.

Коля и Женя, вы любите примеры, попробую, но все косяки перечислять не буду.

Slow. Круто знать, что boogie forward делается в слабую долю, но акцент-то в сильную в музыке был. 0:20 (поддержка с киками) Что именно обыгрывали? Или просто хотели показать, что умеете этот баян делать? 0:35 кик после half break в разные стороны – так правда задумано было? И не надо говорить, что партнер во всем виноват – см. выше про Лешу и Дашу. 1:04 судя по выражению лица Жени – это была импровизация, на которую она не очень умеет вестись, видимо поэтому просто постояли и потерлись.

Fast. Круто начали обыгрывать слова, но Женя быстро изобразила зомби, вытянув лапки к партнеру, чтобы успеть зайти на Свой любимый трюк про пианиста, который не додержали даже до конца фразы, очень неожиданно прервали, очевидно, чтобы успеть показать все остальное. 0:36 и 0:50 трюки, а на выходе из них Женя каждый раз не может начать синхронно с Колей, и даже большую часть времени Коля топает в бит, а Женя чуть за ним – это задуманная не синхронность?

Итого, много сложных фигур (это плюс), которые НИКАК не связаны с музыкой (это минус) даже последним БЫДЫЩ, как у Торнбьйорнов. Круто придуманные фишки не продались, поскольку сделаны как электробритва МИКМА.  В целом картинка движений не очень четкая.  Уже лет 10 есть некий тренд в финалах чемпионата мира, что все движения должны быть четкими и точными.

Саша – Марина, Даня – Маша

Даня и Маша на slow – просто фантастика. Хорошо отыграны все акценты и даже слова местами, как, например, в самом начале, когда Маша делает «мммм», но есть ощущение суеты, когда нет контакта в паре, но в отличие от Саши и Марины не боялись так делать. а Саша, умудрился почти не выпускать Марину из рук, как будто боялся потом не поймать.

Итого. Даня и Маша точнее и увереннее обыграли музыку, и, как мне кажется, использовали для этого более рискованные приемы, и все равно справились.

Но на fast у них было несколько моментов, как например, 0:40 крутая фишка, после которой долго не могли поймать коннекшн. И даже не дорожку в 0:50 зашли не совсем синхронно. Честно скажу, что в живую не мог понять, что именно не так. Может быть, просто Дане и Маше не совсем повезло с музыкой, но фигуры выглядели круто, но медленно, Саша и Марина делали штуки чуть проще, но зато они соответствовали характеру музыки, на мой взгляд, и танец был более насыщен всякими фишками.

В итоге, на slow Даня и Маша выглядели интереснее и чище, чем Саша и Марина, а на fast наоборот.

Вот плейлист с финалами мейна, по которому я время писал:-)



PS: надо и про В и С видимо написать...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments